Простая история.

В общих чертах моя история очень простая: познакомилась с финном, встречалась с ним 5 лет, и вышла за него замуж))) 

Если говорить о каких-то юридических тонкостях, то у меня вышла интересная коллизия. Я запрашивала визу на 2 въезда в Финляндию, а дали только на один - обычную гостевую двухнедельную визу. (Объяснили это тем, что у меня в новом загранпаспорте нет ни одной шенгенской визы). Поэтому официально регистрировать брак пришлось в магистрате в августе, намного раньше, в чем мы планировали (мы собирались сделать это в церкви), а свадьба состоялась в сентябре, как и планировалось, но это уже была не регистрация, а благословение. Вот так)))

Екатерина Ш., Оулу, Финляндия

История "побега из России в Норвегию".

Прежде всего мне захотелось написать свою историю "побега из России в Норвегию" потому, что в нашем небольшом городе "Кировске" под Питером вокруг человека непроизвольно рождаются истории, обрастающие информацией из ниоткуда. Я не люблю сплетен и не боюсь правды.

И поэтому я подписываюсь под своей историей сама лично и на любой вопрос обещаю отвечать честно, a если самолюбие "действующих лиц" из моей истории будет каким-то образом задето или покажется не корректным, то предлагаю недовольство писать не лично, а публично. Свои ответы я буду мотивировать и подтверждать фактами.

Я пишу "Я оказалась случайной беженкой в Норвегию" именно потому, что я на самом деле не планировала побега из своей страны, у меня не было этой необходимости.

В 1999 году, когда доллар подорожал в 3 раза, мои подруги, которые открыли свой бизнес, забрались в долги на приличные суммы. Отработать долги было не реально, к тому же деньги им были даны под большие проценты. Нашелся человек, который убедил их в том, что они могут спрятаться в стране, в которой он был сам. Они собрали чемоданы и со своими семьями, не сказав ни слова даже близким и знакомым, в один из дней покинули Россию.

Я приехала к ним в гости в Норвегию через год, когда они уже были приняты и оформлены в один из лагерей беженцев. И хотя подруга убеждала, что мне там понравится, я не была уверена в том, что захочу остаться в чужой стране. У меня не было долгов и каких-либо проблем, да и никогда не думала уехать от своих родных и мужа.

Они жили там как беженцы с Таджикистана под вымышленной фамилией, хотя сами были из России. Одна из них была мне очень близкой подругой, - у нас были общие друзья, праздники вместе, и в радости и в горе, и даже жили в одном подъезде, на разных этажах. Мы очень скучали друг по другу, живя в разных странах, и она уговорила меня хоть не надолго задержаться в Норвегии, сказав, что вернуться в Россию никогда не поздно.

Но для этого мне надо было тоже сдаться в полицию как беженке из страны, где жизни угрожает опасность. Именно в Таджикистане в то время обстановка была напряженная (10 лет назад), поэтому и надо было выдумать о себе историю и сыграть определенную роль жертвы из Таджикистана.

Сдалась как научили , - без паспорта, под вымышленной фамилией. Я с 15-летним сыном Сашей приехала, c ним и в полицию сдалась, - на севере Норвегии в городе Алта, недалеко от лагеря беженцев, где жила моя подруга. А еще со мной noпросилась одна случайная знакомая из города Отрадное с сыном, у которой как она мне сказала, большие проблемы, - как у моих подруг, тоже с долгами. Она и квартиру 3-комнатную продала и прописалась с сыном где-то в полуразрушенном доме глухой деревни, в котором нет никаких условий для жизни. Мне было жаль ее сына, да и она мне казалась хорошим человеком, я знала ее уже несколько месяцев. Раньше она работала в магазине, а перед нашим отъездом они жили на небольшие деньги от продажи ягод и грибов из леса, и ночевали у какого-то знакомого там то ли в лесу, то ли на даче. В один из дней я увидела ее с синяком под глазом. Она сказала, что нет сил больше жить в страхе, и что выезд из страны их единственное спасение. Мне она нравилась как человек и сын у нее замечательный, ему было по-моему 12 лет всего, да и мне с сыном в их компании веселей будет, подумала я, и решила их взять с собой, хотя подруги были не довольны "моему хвосту".

Из полиции в городе Алта, где мы сдались, нас самолетом отправили в Осло, в первый транзитный лагерь для беженцев, который называется Танум. Туда оказывается отвозят всех "новобранцев", в каком бы городе Норвегии человек не сдался.

Там нам выдали одежду, подушки, одеяла, предметы первой необходимости и поставили на питание. Прожили мы в Тануме недели 3, а после нас самолетом отправили в лагерь длительного проживания на Лофотены. К сожелению от подруги это было достаточно далеко. Знакомую, которую брала с собой, тоже отправили совсем в другой лагерь.

Место невиданной красоты куда мы с сыном попали. Туда каждое лето приезжают туристы со всего мира. Недалеко от города Свольвар, в Ошвогваре, - находится лагерь для беженцев, где прошла наша маленькая часть жизни.

За короткий срок случилось очень многое - выучила основы языка, устроилась на рыбную фабрику, заинтересовалась культурой страны.

Уезжать не хотелось. Подруга была от меня очень далеко, а в гости на пособие не наездишься.

Вскоре пришел отказ в прошение об убежище, наша история была совсем не правдоподобной, да и по дому мы с сыном тогда уже соскучились, по родным. Собрали чемоданы и уехали в Россию.

Но там надолго я остаться не смогла. Неожиданно для себя скучала по Норвегии.

Младшего сына должны были забрать в армию.

Я собрала чемоданы, взяла с собой в этот раз старшего сына с его подружкой, и еще пару знакомых, и поехала опять....в Норвегию.

Теперь уже просто осталась. То есть нелегально. Потом легализовалась влюбив в себя норвежца. 

Добровольно покинула страну после длительного нелегального проживания. Он купил дом в Швеции. Женился на мне в России. Я приехала по его приглашению в Швецию, и как его жена осталась здесь жить.

Ирина Джонсен http://vkontakte.ru/id50301183