Работа в Швейцарии

С удовольствием поделюсь опытом.
По профессии я программист, закончил МГУ им. Ломоносова, 9 лет работал по специальности в Москве.
Вакансия в Швейцарии была открыта более полугода, на нее никого не нашли в ЕС, поэтому я получил право подать на нее заявку.

Слетал на собеседование в августе, затем 2 месяца работодатель делал мне пермит и вот я здесь.

При трудоустройстве никаких сертификатов у меня не требовали (а у меня их и нет), для оформления документов нужен был только диплом по специальности (нотариально заверенный), справка об отсутствии криминального прошлого, копия паспорта и CV.

Все очень просто.
Расходы на собеседование и оформление документов со своей стороны были оплачены работодателем.
Все остальные расходы - мои. Они свелись к пошлине за въездную шенгенскую визу размером около 2600р и покупке билета на самолет в один конец за 160 евро.
Квартиру мне не предоставили, этим я занимаюсь сейчас. С этим Швейцария, видимо, ушла вперед планеты всей. На одну квартиру подается до 100 и более заявок. Люди ищут жилье по 3-4 месяца (только не спрашивайте, где они все это время живут :) ). В общем в этом вопросе самая главная засада. Вопрос поиска жилья на самом деле очень
серьезный.

Прожив почти год в Тайланде, я сейчас понимаю, что ЮВА мне намного ближе по менталитету и ритму жизни. Хотя, верю. что через некоторое время втянусь и тут. Однако оставаться надолго не планирую.

Ну, а тем, кто работает в сфере IT, программистам и другим девелоперам, могу посоветовать как можно раньше уходить в свой бизнес.
Тогда можно будет самостоятельно выбрать из многих мест на планете, где жить. Это одно из самых важных преимуществ в этой профессии.

С уважением,
Алексей

2 комментария:

HannaShumska комментирует...

Кстати очень показательно, что программисты до сих пор не смотря на кризис могут найти работу еще из России/ Украины.

Unknown комментирует...

ЗДравствуйте, Алексей! Я тоже работаю разработчиком, 5 лет опыта работы, из них 2 в руководящей должности. Много раз подавала CV на вакансии в ЕС, но ответов положительных не было. МОгу ли я прислать вам своё CV, может быть вы сможете что-нибудь подсказать по оформлению? Буду очень признательна. Предметная область - автоматизация управления жилфондом. Oracle, delphi.
Буду ждать вашего ответа! nastushka86@mail.ru