Мой опыт: обучение и проживание во Франции.

Меня зовут Елена, на данный момент я получаю образование в ESC Rennes School of Business (город Ренн, Франция) по программе Master of Science (MSc) in International Luxury & Brand Management. Эта программа рассчитана на 1,5 года и состоит из двух частей: один академический год занятий в школе, затем полгода практики.

Во Франции подобное образование (MSc) получают как правило после нескольких лет в Университете, поэтому средний возраст студентов 22-25 лет. Ребята с MBA немного постарше, им около 30, что естественно, т.к. для MBA нужен опыт работы.
Система образования отличается от нашей тем, что требует большой любознательности и трудолюбия студента. Несмотря на то, что преподаватели дают много теории в классе, знания нужно углублять и закреплять чтением дополнительной литературы.  Просто отсиживаться на занятиях тоже не получится. Каждый предмет оценивается по двум критериям: индивидуальная работа и групповая. Работа в группе подразумевает активное и равноправное участие всех студентов, а стимулирует такое поведение общая оценка на всех. Грубо говоря, если 5 человек из 6 старались, а один ничего не сделал и всех подвёл, то оценку все-равно все получат одинаковую, с учётом провала одного из участников группы. Получается как в жизни: если на работе кто-то один халявит или не справляется, то проект вряд ли будет удачным.
Посещение тоже отличается: занятия проводятся не каждый день, но поскольку дают очень много домашней работы, то приходится заниматься почти ежедневно. Очень важно уметь планировать свободное время и самостоятельную работу. Опять же, если домашние задания нужно делать в группе, то вся совместная работа происходит в свободное время. Таким образом, выходной день становится учебным.
Практика и ее поиски ложатся на плечи самих студентов. Школа напрямую не помогает в поиске, то есть нет «распределения» или чего-то подобного, зато есть отдельный предмет, посвящённый поиску работы: как, где и когда. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что все, что нам говорили  - очень важная и нужная информация, которую не стоит недооценивать.
Что касается языка, то в моей школе практически все программы преподаются на английском, между собой все общаются не нем же, т.к. среда интернациональная. В этом есть и плюс, и минус: все друг друга понимают, но выучить французский в англоговорящей среде сложнее.  
А теперь о французском. Это отдельная история, потому что во Франции без него будет очень тяжело. Купить шоколадку или багет на английском получится, а вот решить какую-то бытовую проблему – почти нереально. Более того, найти практику на английском во Франции очень сложно, поэтому местный язык нужно учить обязательно.

Когда я приехала во Францию, я вообще не говорила по-французски. Язык я начала учить с нуля: помимо занятий в школе я посещала частные уроки. Если очень стараться, то за год можно осилить: у меня получилось достичь уровня, который мне позволил проходить собеседования на работу. В итоге, сейчас я стажируюсь в крупнейшей банковской группе Европы и завершаю свою магистерскую диссертацию.
06.11.2014, Лапаева Елена, Ренн

Комментариев нет: