К чему быть готовыми? Мой опыт учебы на курсах новогреческого в Афинах.
Существуют группы различных уровней: А (альфа) – начинающие, В (вита) продолжающие, Г (гамма - продвинутый курс, для тех, кто уже очень хорошо владеет языком). В свою очередь они делятся на подгруппы с номерами: 1, 2 и 3, где соответственно 3 - это лучше, более продвинутая, чем 1.
При подаче документов вас просят указать уровень владения языком, при этом объясняя, что если вы отмечаете: «не знаю совсем» вы идете в группу А1. И начинаете изучать с нуля, с алфавита… все бы ничего, НО!
Главное, о чем студенты не догадываются или не задумываются: ВСЕ группы пишут один и тот же итоговый тест, одной и той же сложности! А теперь подумайте, какая группа лучше к нему подготовится? Начинающая, продолжающая или продвинутая?
Если при подаче документов в анкете вы указываете «знаю немного», «знаю хорошо» и так далее, то вас просят явиться в указанный день и время для написания ПИСЬМЕННОГО теста, для определения в группу соответственно вашим навыкам.
Еще один момент! Группы в процессе обучения можно МЕНЯТЬ! Не стесняйтесь подойти к секретарю и попросить сведения о других группах. Врать не буду, я не знаю переводят ли из группы А в группу Г, но если вас не устраивает время, если вы считаете, что ваши знания позволяют вам пойти в чуть более продвинутую группу (например из А1 в А3 или даже в В), узнавайте и пробуйте. Можно посетить несколько занятий в другой группе и потом решить - переходить туда или нет.
Надо также заметить, что не всегда формируются ВСЕ группы, А1 А2 А3 В1 В2 В3… Моя группа Вита была без номера, это было связано с тем, что малое число студентов подали заявки заниматься в данные часы и всех студентов уровня Вита занимающихся с 15:00 до 18:00 объединили в одну группу. Замечу, в сильной группе у вас будет стимул, в слабой вас будут тянуть назад слабые ученики! Даже если вы не можете пока правильно говорить по-гречески, но умеете писать и что-то читали о грамматике смело идите в ВИТУ! Вам ни к чему засиживаться на алфавите. От того, что кругом все уже говорят по-гречески вы быстрее заговорите, поверьте мне!
О часах. Когда вы заполняете анкету для зачисления на курсы, вас просят указать удобные для вас часы, точнее их выбрать: 9:00-12:00, 12:00-15:00, 15:00-18:00, 18:00-21:00. В утренние часы 9:00-12:00, как правило, сложно попасть, либо надо поторопиться с подачей документов, либо институт отдает эти часы под другие программы по стипендиям. Когда я подавала документы, в эти часы нельзя было записаться. Занятия с 12:00-15:00 и с 15:00-18:00 чаще других страдают из-за забастовок.
Если вы выбрали годичный курс, менять группу можно только до МАРТА, потом вам скорее всего откажут, даже если вы просто хотите поменять время, а не уровень группы, даже если у вас будет веская причина.
Попытаюсь описать НАЧАЛЬНЫЙ письменный тест по своей памяти. Он состоит из 2х частей. Пишите ВСЕ что знаете, хотя бы первую часть - А. Требуется знание алфавита, письма, грамматики: род, склонение существительных, прилагательных, времена. Умение описать картинки (составить письменно рассказ по картинкам). Обладать простейшим словарным запасом, знать, как представиться, как ответить на вопрос, сколько тебе лет, как сказать где ты живешь (+дни недели, время, семья). Спряжения глаголов. Тест письменный, речевые навыки на данном этапе от вас не требуются.
Что могу Вам посоветовать:
1. Запишитесь на уроки греческого языка еще в России, начните подготовку.
2. Не пугайтесь указать в анкете, в графе уровень владения языком - «знаю немного, знаю хорошо»! Вы можете спросить секретаря, при каком ответе вам нужно будет писать тест для распределения. Если даже вам кажется, что ваших знаний маловато. Обязательно приходите и пишите тест. Почему? Потому что, как я уже говорила, заключительный тест для групп ВСЕХ уровней один. Вам же хочется лучше подготовиться и получить хороший балл! А не сидеть первый месяц, изучая алфавит. И Альфа, и Вита проходят тот же материал, но для Альфы он новый! А для Виты это повторение, они изучают темы глубже, работают со словарным запасом, пополняют его.
3. Никто вас не будет заставлять заниматься и выполнять домашнее задание. Все на вашей совести. Если вы будете после уроков тщательно выполнять задание и сдавать педагогам на проверку (они никогда не откажутся проверить что-то, что вы сделали дополнительно), если Вы не будете стесняться задавать вопросы. Прогресс вам обеспечен.
4. Не молчите на уроке! Педагоги не принуждают отвечать, спрашивают по желанию. Не стесняйтесь! Проявляйте активность, ошибайтесь, но говорите, говорите, говорите!
5. Уроки в институте почти не развивают речь. Развивайте речь самостоятельно! Откажитесь намеренно от общения с русскоговорящими или англоговорящими студентами. Ищите компании, где вы плохо, через жесты, кое-как, но будете говорить на ГРЕЧЕСКОМ! Если вы, к примеру, со своим спутником жизни говорите на английском, срочно меняйте это! Многие застревают именно на английской речи и из-за этого плохо усваивают греческий язык. И как итог плохо пишут заключительный тест.
Что же включает в себя заключительный тест. Он проходит в последних числах мая, состоит из 3 частей.
1. Устный экзамен. Проводится отдельно от письменного, раньше на несколько дней. Вам предлагают картинки на какую-либо тему, под ними где-то 5 вопросов. Сценариев, как будет проходить экзамен несколько и это зависит от того педагога, который будет его принимать. 1. Вы смотрите на картинки минут 5, потом начинаете говорить все, что можете. Без предварительных записей. Не торопитесь, успевайте обдумать. Педагоги ваши ошибки не исправляют. Поэтому будьте внимательны. Лучше вворачивать какие-нибудь не примитивные словечки или грамматические структуры. Это плюс. Перебивать вас не будут. Если вы в своей речи ответили на предложенные вам вопросы мимоходом, то больше вас мучить не будут, пожелают удачи на письменном экзамене и распрощаются!
2й вариант - педагог будет задавать вам вопросы, а вы - отвечать на них. Весь процесс занимает 10-15 минут.
2. Аудирование. Проходит в день письменного экзамена. Не пугайтесь, как правило, на экзамене аудирование легче, чем то, что вы будете делать на уроках.
3. Письменный заключительный тест. Состоит из 3 частей. 1) Грамматическая, 2) Чтение текста, задания по нему, 3) Сочинение.
Текст может попасться сложный, и задания к нему тоже, пожалуй, это самая сложная часть всего теста! Требует владение огромным запасом слов.
Сочинение. В течение года обязательно выполняйте домашние задания и пишите сочинения! Снова повторюсь, вас никто не будет заставлять выполнять задания или следить за вашей посещаемостью. Вы сами должны себя контролировать и ставить перед собой цель. Темы не объявляются заранее. Предлагаются 2 на выбор. Чаще одна из тем в виде письма. Объем 200-220 слов. Оценивается по 3 параметрам: Содержание, грамматика, лексика (орфография!).
Как оценивается письменный тест. Чтобы пройти, вам необходимо правильно выполнить 50%. Кажется ерунда, НО как считаются эти 50%. Баллы каждой части письменного теста считаются отдельно. И если вы в какой-то части не набрали 50%, то вы не проходите. Поэтому вы должны выполнить ВСЕ задания. И по всем из них набрать как минимум 50%.
Напугала? Теперь спешу обрадовать - в моей группе все студенты прошли!!! Даже самые отстающие набрали проходной балл (5-6 из 10). Но в общих списках были и те, кто провалил экзамен. Если вы попали в эту категорию, не переживайте! Вам предлагают бесплатно пересдать экзамен в сентябре! Сразу же, как вы узнали о неудаче, записывайтесь на экзамен в сентябре и пытайтесь снова. Целое лето впереди на подготовку!
Главное, что необходимо на экзамене: холодный ум, расчет времени, гипервнимательность, логика, рассудительность, знание подводных камней каждого задания.
Возможно, у вас появились еще вопросы, задавайте, я отвечу! Также я предлагаю свою помощь (в добавок к курсам) в подготовке к тесту, так как совсем недавно закончила эти курсы с отличием, и все воспоминания живы в моей голове. Обращайтесь!
Удачи всем!
Комментариев нет:
Отправить комментарий