Как я нашла работу в Англии

Надо признаться, что мне очень повезло – у меня отличный муж, который по воле судьбы оказался англичанином, и из-за острой экономической ситуации в России в 2008 году, мы приняли решение жить вместе в Англии. Все оказалось достаточно просто, мы поженились в Финляндии так как это было проще и для меня и для него, затем уже будучи женой я получила визу за 3 дня, собрала вещи и уехала из России. Все прошло очень быстро, как по маслу, я даже не понимала, почему на форумах так мусолили тему замужества и оформления документов, ведь в моем случае все было как нельзя просто. Но на этом, к сожалению, мое везение закончилось. Вместе с Россией я оставила очень перспективную высокооплачиваемую работу и успешную карьеру, о которой я всегда мечтала. Приехав в Англию в разгар кризиса, я обнаружила, что работы нет не только для иммигрантов, но и для местных. Моя виза жены позволяла мне работать в Великобритании без ограничений, но не имея британского образования и опыта работы, шансы найти что-то в моей гуманитарной сфере резко стремились к нулю. 


Примерно 2-3 месяца я искала работу моей мечты, творческую, высококвалифицированную и высокооплачиваемую, но очень быстро поняла, что такой не бывает. Развитие рынка в Англии далеко не такое быстрое, как в России, так как рынок развился и стабилизировался уже давно. Нет такого бума, как в России, не открываются новые компании, не стартуют новые проекты, а значит нет такого количества новых вакансий. И на это небольшое количество новых вакансий существует огромное количество опытных и образованных англичан и граждан Евросоюза, готовых соревноваться за них. Конечно, это не касается неквалифицированной работы, можно было достаточно просто устроиться в кол-центр, на склад или официанткой в кафе, но мне хотелось карьеры и перспектив. Таким образом, потыкавшись в закрытые двери тут и там, я решила, что раз без опыта и местного образования все отказываются слушать, какой огромный опыт и отличное образование у меня было в России, мне придется начать все заново и получить их тут. А раз образование в Англии стоит очень дорого, значит мне нужно было получить опыт. Я искала любую квалифицированную работу, возможно даже волонтерство; искала в других городах, на временной основе. В итоге я нашла временный контракт на 10 недель в Лондоне, в одной очень богатой и известной фирме, которая имела бизнес с Россией. Платили мне очень мало, едва хватало на аренду комнаты в Лондоне, проезд и еду, но зато я получила 10 недель драгоценного опыта в стране и название успешной фирмы в моем резюме.


Затем, когда я добавила лондонский опыт в мое резюме, меня начали приглашать на собеседования на хорошие вакансии. Под хорошими я имею ввиду квалифицированные вакансии, связанные с работой с Россией. Через пару недель поисков мне предложили работу в одной инженерной компании, занимающейся производством высокотехнологичного оборудования для нефте- и газопромышленности. Компания развивала свой российский рынок и искала русскоязычного человека, умеющего работать с российскими крупными корпоративными клиентами (такими, как Газпром, Лукойл, Татнефть итд.) Не имея абсолютно никакого инженерного опыта, я пыталась показать им на собеседованиях, какие выгоды они получат, наняв меня на работу. Я рассказала им, что нанимая россиянина, они не просто получают человека, говорящего по-русски, они получают знание российской культуры бизнеса, которая значительно отличается от западной, знающего основы российского законодательства и его отличия от европейского. Параллельно с российскими клиентами, я работаю и с остальными, по всему миру. Все мои коллеги – крайне образованные инженеры, имеющие огромный опыт в нефтяной индустрии, поэтому я очень рада, что смогла получить такую же работу, только благодаря тому, что я русская.


В дальнейшем, чтобы развиваться в этой отрасли, мне, конечно, необходимо получить соответствующее европейское образование, что я и планирую сделать в течение ближайших нескольких лет. Через год я надеюсь получить британское гражданство, и смогу выбрать страну Европы, оптимальную для обучения, так как я уже упоминала что цены на обучение в Великобритании уже выше 10т евро в год и ежегодно возрастают даже для граждан ЕС.


Татьяна Английская

2 комментария:

Unknown комментирует...

обалдеть, сказка прямо!
конечно это здорово получить хорошую работу в другой стране за счет своего родного языка. круто, что тут сказать

HannaShumska комментирует...

Анастасия не сказка а поведение человека, Татьяна не прпускает не один вебинар, активна, готова работать даже бесплатно ради опыта, настойчива и много работает! Помимо этого она умеет разговаривать с клиентами, в том числе крупными, целеустремленна и много учиться. Такие параментры и сказка будет у вас в руках.