Borsa di studio - итальянская стипендия

Здравствуйте, меня зовут Анна и с моей историей получения высшего образования в Италии вы уже знакомы! У многих даже при таких низких ценах на государственное высшее образование в Италии возникают вопросы о дополнительном финансировании их обучения за счет получения стипендии (borsa di studio) в Университете Италии. Поэтому, с большим удовольствием, поделюсь моим опытом. А так как я закончила lUniversità di Napoli lOrientale, расскажу все на примере данного учреждения. Думаю, что информация будет всем интересна, так как общие правила получения borsa di studio подобны в других государственных ВУЗах Италии.


Статья 34 Конституции Италии провозглашает, что образование открыто для всех и Государство берет на себя обязательство помогать талантливым и способным ученикам, даже если они лишены экономических средств. Республика обеспечивает это право с помощью стипендий, пособий семьям и других видов помощи, которые должны предоставляться по конкурсу. Поэтому все государственные университеты каждый год объявляют конкурс (bando di concorso) среди студентов (в том числе иностранных) на присуждение стипендии. Обычно этим занимаются специальные организации при университетах, как LAzienda per il Diritto allo Studio Universitario - A.Di.S.U. “LOrientale в Неаполе. Могут подать заявку на участие в конкурсе все кто поступает на первый курс 3-х летнего обучения (laurea triennale o di I livello), или на laurea magistrale o di II livello, или corso di specializzazione.


Существует 2 основных условия для получения стипендии. Во первых, это доход семьи. В прошлом году университет lOrientale установил планку дохода семьи - 14.500 евро в год.


Второe условие, это заслуга, которая будет оцениваться следующим образом. У вас может быть низкий доход (<14.500 евро), но если в течение академического года не наберете 20 баллов (каждый предмет оценивается по баллам - crediti, например, социология - 8 crediti), то ваша borsa di studio будет аннулирована.


В любом случае, иностранные студенты должны в течение года сдать около 30% экзаменов, что необходимо для продления документа - permesso di soggiorno per motivi di studio.


Итоговые результаты публикуются в ноябре-декабре. Все зависит от университета. В прошлом учебном году (2010-2011), стипендия в Università lOrientale di Napoli составила от 1800 до 4700 евро в год.


Не могут участвовать в конкурсе (правила могут изменяться от университета в университет, из года в год):

1.      Кто поступает на 3-х летний курс обучения, и запрашивает перезачисление экзаменов с предыдущего курса обучения;

2.      Кто поступает на 3-х летний курс обучения, и уже закончил курс обучения такого же уровня (Что касается российского образования, диплом Бакалавра разрешает участвовать в конкурсе на стипендию, а диплом российского магистра может исключить).


В последние годы Università lOrientale di Napoli установила для всех иностранных студентов (studenti extracomunitarie residenti allestero) единый годовой налог – 600 евро!!!! То есть получается, что годовое обучение в Италии намного дешевле по сравнению со многими российскими ВУЗами. Если все требования для получения стипендии выполнены, то данный вариант позволяет реально получить всем желающим высшее образование за рубежом.


В заключение, мне хотелось бы сказать, что надо всегда думать положительно и не сбиваться с пути, с цели, которую вы себе поставили. Поверьте, получить стипендию - это реально! Все мои друзья, которые участвовали в конкурсе, прошли. Так что -ДЕРЗАЙТЕ!!!


Захарова Анна

Как я нашла работу в Англии

Надо признаться, что мне очень повезло – у меня отличный муж, который по воле судьбы оказался англичанином, и из-за острой экономической ситуации в России в 2008 году, мы приняли решение жить вместе в Англии. Все оказалось достаточно просто, мы поженились в Финляндии так как это было проще и для меня и для него, затем уже будучи женой я получила визу за 3 дня, собрала вещи и уехала из России. Все прошло очень быстро, как по маслу, я даже не понимала, почему на форумах так мусолили тему замужества и оформления документов, ведь в моем случае все было как нельзя просто. Но на этом, к сожалению, мое везение закончилось. Вместе с Россией я оставила очень перспективную высокооплачиваемую работу и успешную карьеру, о которой я всегда мечтала. Приехав в Англию в разгар кризиса, я обнаружила, что работы нет не только для иммигрантов, но и для местных. Моя виза жены позволяла мне работать в Великобритании без ограничений, но не имея британского образования и опыта работы, шансы найти что-то в моей гуманитарной сфере резко стремились к нулю. 


Примерно 2-3 месяца я искала работу моей мечты, творческую, высококвалифицированную и высокооплачиваемую, но очень быстро поняла, что такой не бывает. Развитие рынка в Англии далеко не такое быстрое, как в России, так как рынок развился и стабилизировался уже давно. Нет такого бума, как в России, не открываются новые компании, не стартуют новые проекты, а значит нет такого количества новых вакансий. И на это небольшое количество новых вакансий существует огромное количество опытных и образованных англичан и граждан Евросоюза, готовых соревноваться за них. Конечно, это не касается неквалифицированной работы, можно было достаточно просто устроиться в кол-центр, на склад или официанткой в кафе, но мне хотелось карьеры и перспектив. Таким образом, потыкавшись в закрытые двери тут и там, я решила, что раз без опыта и местного образования все отказываются слушать, какой огромный опыт и отличное образование у меня было в России, мне придется начать все заново и получить их тут. А раз образование в Англии стоит очень дорого, значит мне нужно было получить опыт. Я искала любую квалифицированную работу, возможно даже волонтерство; искала в других городах, на временной основе. В итоге я нашла временный контракт на 10 недель в Лондоне, в одной очень богатой и известной фирме, которая имела бизнес с Россией. Платили мне очень мало, едва хватало на аренду комнаты в Лондоне, проезд и еду, но зато я получила 10 недель драгоценного опыта в стране и название успешной фирмы в моем резюме.


Затем, когда я добавила лондонский опыт в мое резюме, меня начали приглашать на собеседования на хорошие вакансии. Под хорошими я имею ввиду квалифицированные вакансии, связанные с работой с Россией. Через пару недель поисков мне предложили работу в одной инженерной компании, занимающейся производством высокотехнологичного оборудования для нефте- и газопромышленности. Компания развивала свой российский рынок и искала русскоязычного человека, умеющего работать с российскими крупными корпоративными клиентами (такими, как Газпром, Лукойл, Татнефть итд.) Не имея абсолютно никакого инженерного опыта, я пыталась показать им на собеседованиях, какие выгоды они получат, наняв меня на работу. Я рассказала им, что нанимая россиянина, они не просто получают человека, говорящего по-русски, они получают знание российской культуры бизнеса, которая значительно отличается от западной, знающего основы российского законодательства и его отличия от европейского. Параллельно с российскими клиентами, я работаю и с остальными, по всему миру. Все мои коллеги – крайне образованные инженеры, имеющие огромный опыт в нефтяной индустрии, поэтому я очень рада, что смогла получить такую же работу, только благодаря тому, что я русская.


В дальнейшем, чтобы развиваться в этой отрасли, мне, конечно, необходимо получить соответствующее европейское образование, что я и планирую сделать в течение ближайших нескольких лет. Через год я надеюсь получить британское гражданство, и смогу выбрать страну Европы, оптимальную для обучения, так как я уже упоминала что цены на обучение в Великобритании уже выше 10т евро в год и ежегодно возрастают даже для граждан ЕС.


Татьяна Английская

Курсы греческого в Афинах.

Поступающие в ВУЗы Греции проходят курсы новогреческого языка в Университете Афин, Салоник, Крита или Патр на выбор. 


К чему быть готовыми? Мой опыт учебы на курсах новогреческого в Афинах.


Существуют группы различных уровней: А (альфа) – начинающие, В (вита) продолжающие, Г (гамма - продвинутый курс, для тех, кто уже очень хорошо владеет языком).  В свою очередь они делятся на подгруппы с номерами: 1, 2 и 3, где соответственно 3 - это лучше, более продвинутая, чем 1.


При подаче документов вас просят указать уровень владения языком, при этом объясняя, что если вы отмечаете: «не знаю совсем» вы идете в группу А1. И начинаете изучать с нуля, с алфавита…  все бы ничего, НО!


Главное, о чем студенты не догадываются или не задумываются: ВСЕ группы пишут один и тот же итоговый тест, одной и той же сложности! А теперь подумайте, какая группа лучше к нему подготовится? Начинающая, продолжающая или продвинутая?


Если при подаче документов в анкете вы указываете «знаю немного», «знаю хорошо» и так далее, то вас просят явиться в указанный день и время для написания ПИСЬМЕННОГО теста, для определения в группу соответственно вашим навыкам.


Еще один момент! Группы в процессе обучения можно МЕНЯТЬ! Не стесняйтесь подойти к секретарю и попросить сведения о других группах. Врать не буду, я не знаю переводят ли из группы А в группу Г, но если вас не устраивает время, если вы считаете, что ваши знания позволяют вам пойти в чуть более продвинутую группу (например из А1 в А3 или даже в В), узнавайте и пробуйте. Можно посетить несколько занятий в другой группе и потом решить - переходить туда или нет.

Надо также заметить, что не всегда формируются ВСЕ группы, А1 А2 А3 В1 В2 В3… Моя группа Вита была без номера, это было связано с тем, что малое число студентов подали заявки заниматься в данные часы и всех студентов уровня Вита занимающихся с 15:00 до 18:00 объединили в одну группу.  Замечу, в сильной группе у вас будет стимул, в слабой вас будут тянуть назад слабые ученики! Даже если вы не можете пока правильно говорить по-гречески, но умеете писать и что-то читали о грамматике смело идите в ВИТУ! Вам ни к чему засиживаться на алфавите. От того, что кругом все уже говорят по-гречески вы быстрее заговорите, поверьте мне!

 

О часах. Когда вы заполняете анкету для зачисления на курсы, вас просят указать удобные для вас часы, точнее их выбрать:  9:00-12:00, 12:00-15:00, 15:00-18:00, 18:00-21:00. В утренние часы 9:00-12:00, как правило, сложно попасть, либо надо поторопиться с подачей документов, либо институт отдает эти часы под другие программы по стипендиям. Когда я подавала документы, в эти часы нельзя было записаться. Занятия с 12:00-15:00 и с 15:00-18:00 чаще других страдают из-за забастовок.

 

Если вы выбрали годичный курс, менять группу можно только до МАРТА, потом вам скорее всего откажут, даже если вы просто хотите поменять время, а не уровень группы, даже если у вас будет веская причина.

 

Попытаюсь описать НАЧАЛЬНЫЙ письменный тест по своей памяти. Он состоит из 2х частей. Пишите ВСЕ что знаете, хотя бы первую часть - А. Требуется знание алфавита, письма, грамматики: род, склонение существительных, прилагательных, времена. Умение описать картинки (составить письменно рассказ по картинкам).  Обладать простейшим словарным запасом, знать, как представиться, как ответить на вопрос, сколько тебе лет, как сказать где ты живешь (+дни недели, время, семья). Спряжения глаголов.  Тест письменный, речевые навыки на данном этапе от вас не требуются.

 

Что могу Вам посоветовать:

1. Запишитесь на уроки греческого языка еще в России, начните подготовку.


2. Не пугайтесь указать в анкете, в графе уровень владения языком - «знаю немного, знаю хорошо»!  Вы можете спросить секретаря, при каком ответе вам нужно будет писать тест для распределения. Если даже вам кажется, что ваших знаний маловато. Обязательно приходите и пишите тест. Почему? Потому что, как я уже говорила, заключительный тест для групп ВСЕХ уровней один. Вам же хочется лучше подготовиться и получить хороший балл! А не сидеть первый месяц, изучая алфавит. И Альфа, и Вита проходят тот же материал, но для Альфы он новый! А для Виты это повторение, они изучают темы глубже, работают со словарным запасом, пополняют его.


3. Никто вас не будет заставлять заниматься и выполнять домашнее задание. Все на вашей совести. Если вы будете после уроков тщательно выполнять задание и сдавать педагогам на проверку (они никогда не откажутся проверить что-то, что вы сделали дополнительно), если Вы не будете стесняться задавать вопросы. Прогресс вам обеспечен.


4. Не молчите на уроке! Педагоги не принуждают отвечать, спрашивают по желанию. Не стесняйтесь! Проявляйте активность, ошибайтесь, но говорите, говорите, говорите!


5. Уроки в институте почти не развивают речь. Развивайте речь самостоятельно! Откажитесь намеренно от общения с русскоговорящими или англоговорящими студентами. Ищите компании, где вы плохо, через жесты, кое-как, но будете говорить на ГРЕЧЕСКОМ! Если вы, к примеру, со своим спутником жизни говорите на английском, срочно меняйте это! Многие застревают именно на английской речи и из-за этого плохо усваивают греческий язык.  И как итог плохо пишут заключительный тест.


Что же включает в себя заключительный тест. Он проходит в последних числах мая, состоит из 3 частей.

1. Устный экзамен. Проводится отдельно от письменного, раньше на несколько дней. Вам предлагают картинки на какую-либо тему, под ними где-то 5 вопросов. Сценариев, как будет проходить экзамен несколько и это зависит от того педагога, который будет его принимать. 1. Вы смотрите на картинки минут 5, потом начинаете говорить все, что можете. Без предварительных записей. Не торопитесь, успевайте обдумать. Педагоги ваши ошибки не исправляют. Поэтому будьте внимательны. Лучше вворачивать какие-нибудь не примитивные словечки или грамматические структуры. Это плюс. Перебивать вас не будут. Если вы в своей речи ответили на предложенные вам вопросы мимоходом, то больше вас мучить не будут, пожелают удачи на письменном экзамене и распрощаются!

2й вариант - педагог будет задавать вам вопросы, а вы - отвечать на них. Весь процесс занимает 10-15 минут.


2. Аудирование. Проходит в день письменного экзамена. Не пугайтесь, как правило, на экзамене аудирование легче, чем то, что вы будете делать на уроках.


3. Письменный заключительный тест. Состоит из 3 частей. 1) Грамматическая, 2) Чтение текста, задания по нему, 3) Сочинение.

Текст может попасться сложный, и задания к нему тоже, пожалуй, это самая сложная часть всего теста! Требует владение огромным запасом слов.

Сочинение. В течение года обязательно выполняйте домашние задания и пишите сочинения! Снова повторюсь, вас никто не будет заставлять выполнять задания или следить за вашей посещаемостью. Вы сами должны себя контролировать и ставить перед собой цель. Темы не объявляются заранее. Предлагаются 2 на выбор. Чаще одна из тем в виде письма. Объем 200-220 слов. Оценивается по 3 параметрам: Содержание, грамматика, лексика (орфография!).



Как оценивается письменный тест. Чтобы пройти, вам необходимо правильно выполнить 50%. Кажется ерунда, НО как считаются эти 50%. Баллы каждой части письменного теста считаются отдельно. И если вы в какой-то части не набрали 50%, то вы не проходите. Поэтому вы должны выполнить ВСЕ задания. И по всем из них набрать как минимум 50%.

Напугала? Теперь спешу обрадовать - в моей группе все студенты прошли!!! Даже самые отстающие набрали проходной балл (5-6 из 10). Но в общих списках были и те, кто провалил экзамен. Если вы попали в эту категорию, не переживайте! Вам предлагают бесплатно  пересдать экзамен в сентябре! Сразу же, как вы узнали о неудаче, записывайтесь на экзамен в сентябре и пытайтесь снова. Целое лето впереди на подготовку!


Главное, что необходимо на экзамене: холодный ум, расчет времени, гипервнимательность, логика, рассудительность, знание подводных камней каждого задания.


Возможно, у вас появились еще вопросы, задавайте, я отвечу!  Также я предлагаю свою помощь (в добавок к курсам) в подготовке к тесту, так как совсем недавно закончила эти курсы с отличием, и все воспоминания живы в моей голове. Обращайтесь!


Удачи всем! 

Ксения Абдулаева