Коварство и обучение

У меня вышло получить русский и немецкий диплом, проучившись два года в России и 2 года в Германии и еще провести 6 месяцев на практике в Испании.  При этом в России я официально училась на дневном.  Хочу поделиться, как это сделать, какие проблемы могут возникнуть, и как их решить.

Для начала отвечу на вопрос «как»

  1. Найти программу обмена
  2. Собрать документы и получить согласие немецкого вуза (это совсем не сложно, главное чтобы документы были в порядке и приглашение на учебу у вас в кармане)
  3. Получить согласие своего института
  4. По приезду в Германию поступить в гостевой институт (опять же правильные документы и сертификат по языку)
  5. Получить согласие своего института.

Теперь о том, какие препятствия могут встретиться у вас на пути к желанной иммиграции, по расписанным выше этапам:

  1. Поиск вуза. На первом этапе все зависит целиком от Ваших усилий. Просто поискать по Интернету, написать письма в разные институты. Здесь никаких проблем, кроме собственной лени, не предвидится.
  2. Сбор документов. Деканат может сказать Вам «Мы поставим печать на эту справку на английском только через наш труп». Как только я сталкивалась я такой проблемой, я обращалась к другому человеку, пока не находился адекватный. Печати были добыты на кафедре информатики (я бухгалтер)
  3. Получить согласие. « У нас нет программы обмена по вашей специальности». Ну, так будет! Я буду первопроходцем, и обещаюсь сдать сессию досрочно. Кафедра информатики подтвердит =)
  4. Поступление. Поступала я так. Я пришла в International Office и сказала:

« Я хочу поступить в Ваш институт»

« О боже, о боже, но Вы ведь у нас всего две недели!?»

«Но я очень хочу»

«Ну тогда вот вам список необходимых документов»

Все! Документы по списку собрала (кажется всего несколько анкет надо было заполнить). К сертификату я подготовилась и успешно сдала. Я училась на английском, и с меня не потребовали TOEFEL или IELTS, а вполне хватило местного сертификата, сдать который намного проще.

  1. Получение согласия. Тут тоже никаких проблем. За год моей учебы по обмену, в родном институте уже привыкли к тому, что видят меня только на сессии, и согласились на продолжение эксперимента по международному сотрудничеству.

Коркач Татьяна, Москва

Комментариев нет: