Учиться в Финке :)

Между нашей Калевалой (это на севере Карелии) и финским городом Калайоки был такой договор. Через службу занятости отправляли людей учиться в (тогда еще институт, а теперй амматтиописто) АРТЕМА, т.е. оттуда приезжал ректор и проводил собеседование, и где-то через месяц приходил ответ приняли тебя или нет.   

Вот мои сестры и еще 4 человека поехали туда учиться, учились они там 4 года, потом вернулись обратно в Карелию. Я, конечно, тоже мечтала учиться в Финке :)) и когда я заканчивала 11 класс, опять приехал ректор и проводил собеседование, где-то через недели 3 пришло приглашение на учебу, мне и моей подружке. И началась волокота с визами, ехали 8 часов до нащей столицы (только там возможно делать длительные, не турестические визы) Петрозаводска, в 5 утра мы были там , ждали у дверей консульства. Народу, конечно, было немеренно, но мы были где-то 5 в очереди, когда наш черед подошел, нам сказали, что бланки нужо было заполнить заранее, дали нам эти бумажки и мы пошли заполнять. Заполнили минут за 10, но в очередь прищлось становиться заново :/ потом, конечно, нам еще пару раз нагрубила женщина в окошке, я даже уже не помню по какому поводу, такое, к несчастью, часто встречается в русской сфере обслуживания. короче, отдали мы анкеты и нас послали в будочку на собеседование (проверку знания финского). Конечно, "рассказать что-нибудь о себе" на финском после бессонной ночи , длинной дороги и "доброй" тетенки было невозможо трудно,все слова забылись, коленки тряслись и на уме было одно - СПАТь!!! я что-то промямлила, в итоге финка посмотрела на меня, вздохнула и сказала:"Иди плати в кассу", если б не добрая финка в Суоми я бы не попала.


Через месяца 2 по-моему, я точно не помню нам позвонили и сказали, что визы готовы, забрали мы их очень просто, без всяческих нервотрепок. И в этот же самый день умерла моя бабущка, так что в Финляндию я ехала с похорон, совершенно невменяемая, мне было все равно куда и зачем я еду.


Ехали мы на маршрутке, я моя подружка и еще одна девчонка, с Калевалы, которая училась в АРТЕМА, последний год, и еще куча разного народа. у нас есть такие маршрутки, которые ездят с Калевалы до Каяани.


Так вот, подъехали мы к границе, очереди не было, подхожу я к паспортному контролю, показываю свой паспорт (ехали мы 7 августа, а 18 мне должо исполнится было 30 сентября), а мне говорят: покажите разрешение на выезд за границу от родителей. У меня аж сердце в пятки упало, я говорю, у меня его нет. А они мне тогда мы вас не можем пропустить, в этот момент я хотела развернуться и уйти и нафиг ни какая финляндия мне уже не была нужна.


Собираюсь я выйти на улицу, а мне говорят, девушка с этой двери не выходят, с нее только зайти можо, а выйти вооон с той, после паспортного контроля, а его я пройти не могу, т.к. я несоверщеннолетняя еще. Кошмар короче, ни туда ни сюда, люди с марщрутки говорят, мы тебя ждать не будем, у нас поезда, магазины и тд. у меня ком в горле, на глазах слезы, достаю телефон, хочу маме позвонить, подходят, говорят, звонить нельзя, запрещено. Села я на стульчик и сижу, не знаю, что делать. тут ко мне мужчина с женщиной подощли, пограничники, и спрашивают, что случилось. Я рассказала, что я с калевалы ( а у нас там пограничная часть) они отошли позвонить, позвонили в погран часть, узнали, что сегодня наши солдаты на границу едут и с ними мама может передать разрешение на проезд. А дело в том, что оно у нас даже не готово. Я звоню маме, мама нужно сделать, меня не пропускают и тд. в Калевале гроза сильная. Она побежала к нотариусу сделала эту справку. Я сказала пограничникам, что справка готова, но мне нужно ехать на этой маршрутке, потому что я финского толком не знаю, первый раз в финляндии, а чтоб до Калайоки доехать нужно 2 пересадки сделать, багаж с собой 50кг, знакомых в финке нет, заблужусь просто. Они давай думать. Говорят, пусть твоя мама бежит в погранчасть и спросит такого-то такого-то...


Вот она побежала в погранчасть, прибежала она туда, а ей говорят, что он уехал на стрельбище с солдатами и будет поздно. И тут машина подъезжает, они вернулись раньше из-за грозы. Вот она ему рассказала все, он говорит, нужно позвпнить начальнику и спросить у него разрешение.Потом его начальник позвонил своему начальнику. Пока они там перезванивались я ходила нервничала. Короче, подняла весь наш военкомат и пограничников на ущи со своим пропуском. Да еще и у мамы домашний сгорел, потому что мы во время грозы разговаривали. Начальник дал добро и меня пропустили, а справку мою они вечером привезли. Спасибо огромное всем людям, которые мне помогали и мамочке, конечно, тоже, набегалась она )


Ну вот доехали мы до Каяани, нас высадили на жд вокзале, а до автобусного вокзала минут 5 пешком, а у нас сумки по 50кг у каждой, их не то что не поднять, даже рук просто не хватит (там же макароны, супы и тд ):) автобус уходит через 10 минут. Тут женщина с маршрутки говорит, меня моя подружка тут встречает, мы вас подбросим, вот мы давай эти сумки в машину тащить, в итоге у моего чемодана отвалились колесики и ручка, но кое-как мы его запихали в мащину и на автобус успели. Доехали до Оулу, там нас отчим этой девчонки встретил, которая последний год училась в АРТЕМА. Довез он нас до Калайоки, ректор и заведущий общаги встретили. Пошли комнату выбирать, говорят на 2х человек нет свободной комнаты, мы вас по разным комнатам расселим...но комната в итоге нашлась.


Первое время (наверное, месяц) очень домой хотелось, плакали ночами, сейчас даже смешно вспоминать :)) а потом привыкли, даже сейчас иногда хочется туда вернутся, ну иногда :)


Ну вот так я сюда и попала :)

Больше о государственном высшем образовании в Финляндии.

Марина, Финляндия

Комментариев нет: