Учеба Франция

Вот реальная история переезда от Наталья Франция.

«Ну вообще все началось с того, что однажды я приехала во Францию как туристка. И просто влюбилась в эту страну. И сказала себе "хочу здесь жить".

По приезду в Россию, наняла репетитора по французскому языку, и начала его изучать с нуля. Мне тогда было двадцать.

Потом я узнала, что обучение во Франции бесплатное (платишь только 300 евро университетского сбора в год). И тогда я решила поехать туда поучиться. Я как раз была на последнем курсе универа в России.

Поступала я сама, и всем что касалось поступления тоже занималась сама. Искала информацию в интернете на русских и французских сайтах, раздобыла сайты французских вузов и писала им письма, находила людей, которым уже удалось это сделать. Сдала экзамен по французскому, который был необходим для поступления. Разослала свои досье в 7 или 8 универов по всей Франции, меня взяли в три. Я выбрала один на юге Франции. Закончила свой русский универ в июне и в сентябре уже поехала во Францию. На все про все у меня ушло полтора года (то есть с того момента как я побывала во Франции в первый раз и до того, как приехала учиться).
Что касается финансовой стороны, для того чтобы получить студенческую визу во Францию, нужно иметь 4 тыс. евро на счету. Это обязательно. Эти деньги дали родители и родственники, так как я не работала и таких денег у меня не было.

Через полгода после приезда во Францию я нашла работу переводчиком, и по сей день там работаю и сама себя содержу. благо образование бесплатное. я работаю три дня в неделю, получаю 727 евро плюс 167 евро caf (это финпомощь от самой Франции, ее получают все студенты). За квартиру плачу 500 и оставшееся трачу на себя и еду. конечно не шикую, но денег на жизнь хватает, не жалуюсь. Но я живу в провинциальном городке, в Париже мне б такой зарплаты врядли бы хватило)) вот так вот))»

Комментариев нет: