Про Германию и Испанию.

Я два года прожила в Германии, по учебе. Институт у меня был бесплатный, деньги на жизнь посылали родители, к тому же я все время подрабатывала. Но многие русские студенты были полностью финансово самостоятельными. Правда на нескольких работах работали.

Я заканчиваю университет в Германии. Самое главное, товарищи пронырливость! На английском доступны менеджмент и туризм, на немецком инженерия и информатика. Обучение 35 евро в семестр. Работу можно найти если худо бедно знаешь немецкий и имеешь желание найти работу. (Допустим в баре, чтобы оплачивать аренду комнаты) которая кстати 120 евро в мес и предоставляется институтом. Для поступления нужен сертификат английского или немецкого соответственно. Я сделала хитро: поехала на семестр по обмену. Деньги в этом случае на проживание нужно иметь только на семестр. А не на год и не на два, как там говорили. За семестр сдала местный несложный экзамен по английскому (намного легче TOEFEL или как оно там пишется). И подготовила документы для поступления. И все! В начале следующего семестра я уже была счастливым студентом иностранного вуза. Для продления визы потом никакого доказательства платёжеспособности от вас не требуют. Плюс после программы обмена и экзамены сдавать не надо для поступления. Плюс за этот семестр язык поддянете.

----------------------------------------------------------------

Сейчас в Испании. Начинаю работать. Уехала потому что очень хотелось путешествовать. Ведь это так интересно пожить в другой стране. Если бы у меня сейчас была возможность поехать в Индию или Китай на год с радостью бы её использовала. Путешествия лучшая школа жизни!
Россию очень люблю, всегда с радостью возвращаюсь, остаюсь как можно дольше и езжю как можно чаще.

Работа у меня нормальная, в страховой компании, хотя устраивалась без разрешения на работу. В компании ко мне относятся очень хорошо, помогают во всем, исправляют мои ошибки на испанском. В общем я всем довольна. И думаю, что если очень захотеть найти нормальную работу, то найдешь. Несмотря не ни что.

Есть вариант приехал и остался. Сделал туристическую визу. Приехал, и не уехал. Остался нелегально, работал по черному, через 3 года можно подавать на разрешение на резиденцию, если есть рабочий контракт. Контракт официанта в баре подойдет.

Насколько я поняла, сразу по приезду важно сходить в местную мэрию и зарегистрироваться. Это не сложно. Нужен паспорт (загран) и контракт на аренду квартиры допустим. Даже не обязательно легально находиться в Испании.
Поступить в Испанский институт сложно но не невозможно. Нужно записаться на курсы подготовки для вступительных экзаменов и счастье у вас в кармане.

Татьяна

Комментариев нет: